День известный, как Нага Панчами имеет специфический и определенный смысл, этот день празднуется и с верой, и со страхом, и с преданностью. Это связано с верой, что Наги связаны или ассоциируются с Господом Субраманьей, который будет доволен почитанием Нагов смягчит страдания, и принесет счастье и благополучие. В этот день, люди посещают храмы и священные места посвященные Нагам и змеям и почитают их.
Нага Панчами празднуется по-разному в различных частях Индии и это один из главных религиозных фестивалей.
В Бенгалии, Ассаме и Ориссе, поклоняющиеся молят о благословениях Манаса Деви. В Панджабе, Нагапанчами известен, как Гуга-Навами. Огромное изображение змеи сделанное из теста, которое замешивают из муки и масла взятых со всех домашних хозяйств и домов. Это изображение помещается в корзину, и проносят вокруг деревни или города с красочной и пышной церемонией, в которой женщины и дети танцуют и поют, а зрители осыпают их цветами. Когда процессия достигает главной площади населенного пункта, все выполняют религиозные обряды, чтобы призвать благословения Нагараджа, после этого изображение из теста предают церемониальному погребению. В Непале, Нагапанчами празднуется поклонением Каркотагу, Васуки и Нагашеша. Это один из древних фестивалей, который упоминается в Пуранах.
В Джайнизме и Буддизме, змея рассматривается как священное существо обладающее божественными качествами.
Кобра накрыла голову Будды и спасла его жизнь, кобра защищала джайна Муни Паршванатха.
На юге Индии змеи представляют собой особую гордость и почитание жителей.
Во всех храмах можно видеть мурти Нага, на каждом углу или на обочине дороге можно встретить изображение и мурти Нага. Здесь верят, что любой вред нанесенный змеям вызовет бедствия и страдания. Почитание змей на юге Индии особенно распространено. Господь Шива носит змею, как украшение и Господь Вишну, покоится на Адишеши, поэтому здесь Его почитают под именем Шешашайана.
Нага Панчами также связан с историей о Шри Кришне, вернее Его танце на змее Калинге и благословением Нага. Так что, этот день также ознаменован, как победа Кришны над Калингой
День, который предшествует Нагапанчами называется Нага Чатуртхи. В этот день женщины принимают особое омовение и одевают влажные одежды, что символизирует непорочность, чистоту и святость, и посещают места обитания змей(норы). Они предлагают в качестве подношения сырое и топленое молоко, приправленное хальди(куркума), кумкумом(красный порошок), чанданом(сандал), рис и цветы. Женщины молят о благополучии, процветании и счастье в доме и семье. Как правило этот день сопровождается вратом(постом).
На Нагапанчами, люди изготавливают изображения змей, использую коровий навоз и размещают их с обеих сторон входа в дом(перед дверью и за дверью), чтобы приветствовать Нагадева. В некоторых семьях есть традиция - содержание серебряного мурти Нага в молельной комнате и почитании Нага путем омовения молоком и гхи, украшением мурти хальди, кумкумом и цветами. Некоторые люди создают мурти путем смешивания сандалового порошка, хальди, кумкума, кусара(шафран) или покупают глиняные изображение Нага, окрашенное желтым или черным цветом.
Нагапуджа.
Нора, где обитает змея почитается с ритуальным подношением сырого и топленого молока, хальди, сандала и цветов в день Нагапанчами.
Бытует мнение, что змеи любят молоко. Поскольку это день змей, то поклоняющиеся льют сырое молоко в змеиные ямы(вокруг них), вокруг храмов, чтобы умилостивить змей. Иногда, ставится маленький горшок молока с цветами около змеиного логова, чтобы змея могла это потом выпить. Если змея выпивает молоко, то это считается очень благоприятным моментом, и таким образом обретается благословение.
В храмах Господа Субраманьи(Муруга-Карттикея) проводится специальная пуджа и возносятся молитвы, в этот день очень много людей посещают храмы и совершают обряды поклонения и почитания.
Уникальность этого дня, на юге Индии, состоит еще в том, что это день празднуется как день брата и сестры. В этот день братья посещают дома их замужних сестер. Сестры промачивают спины братьев молоком и гхи, при помощи цветов, умащенных хальди и кумкумом. Предлагая пищу, сестры молят Нагадева, чтобы тот благословил их братьев здоровьем, богатством и благополучием.
Нага Чатуртхи и Нага Панчами.
На пятый день светлой луны(шукла пакша), в месяц Шравана, люди почитают Нагов, что выражается в храмовых почитаниях Девяти Великих Нагов, а также кормление и омывание змей молоком.
День известный, как Нага Панчами имеет специфический и определенный смысл, этот день празднуется и с верой, и со страхом, и с преданностью. Это связано с верой, что Наги связаны или ассоциируются с Господом Субраманьей, который будет доволен почитанием Нагов смягчит страдания, и принесет счастье и благополучие. В этот день, люди посещают храмы и священные места посвященные Нагам и змеям и почитают их.
Нага Панчами празднуется по-разному в различных частях Индии и это один из главных религиозных фестивалей.
В Бенгалии, Ассаме и Ориссе, поклоняющиеся молят о благословениях Манаса Деви. В Панджабе, Нагапанчами известен, как Гуга-Навами. Огромное изображение змеи сделанное из теста, которое замешивают из муки и масла взятых со всех домашних хозяйств и домов. Это изображение помещается в корзину, и проносят вокруг деревни или города с красочной и пышной церемонией, в которой женщины и дети танцуют и поют, а зрители осыпают их цветами. Когда процессия достигает главной площади населенного пункта, все выполняют религиозные обряды, чтобы призвать благословения Нагараджа, после этого изображение из теста предают церемониальному погребению. В Непале, Нагапанчами празднуется поклонением Каркотагу, Васуки и Нагашеша. Это один из древних фестивалей, который упоминается в Пуранах.
В Джайнизме и Буддизме, змея рассматривается как священное существо обладающее божественными качествами.
Кобра накрыла голову Будды и спасла его жизнь, кобра защищала джайна Муни Паршванатха.
На юге Индии змеи представляют собой особую гордость и почитание жителей.
Во всех храмах можно видеть мурти Нага, на каждом углу или на обочине дороге можно встретить изображение и мурти Нага. Здесь верят, что любой вред нанесенный змеям вызовет бедствия и страдания. Почитание змей на юге Индии особенно распостранено. Господь Шива носит змею, как украшение и Господь Вишну, покоится на Адишеши, поэтому здесь Его почитают под именем Шешашайана.
Нага Панчами также связан с историей о Шри Кришне, вернее Его танце на змее Калинге и благословением Нага. Так что, этот день также ознаменован, как победа Кришны над Калингой
День, который предшествует Нагапанчами называется Нага Чатуртхи. В этот день женщины принимают особое омовение и одевают влажные одежды, что символизирует непорочность, чистоту и святость, и посещают места обитания змей(норы). Они предлагают в качестве подношения сырое и топленое молоко, приправленное хальди(куркума), кумкумом(красный порошок), чанданом(сандал), рис и цветы. Женщины молят о благополучии, процветании и счастье в доме и семье. Как правило этот день сопровождается вратом(постом).
На Нагапанчами, люди изготавливают изображения змей, использую коровий навоз и размещают их с обеих сторон входа в дом(перед дверью и за дверью), чтобы приветствовать Нагадева. В некоторых семьях есть традиция - содержание серебрянного мурти Нага в молельной комнате и почитании Нага путем омовения молоком и гхи, украшением мурти хальди, кумкумом и цветами. Некоторые люди создают мурти путем смешивания сандалового порошка, хальди, кумкума, кусара(шафран) или покупают глиняные изображение Нага, окрашенное желтым или черным цветом.
Нагапуджа.
Нора, где обитает змея почитается с ритуальным подношением сырого и топленого молока, хальди, сандала и цветов в день Нагапанчами.
Бытует мнение, что змеи любят молоко. Поскольку это день змей, то поклоняющиеся льют сырое молоко в змеиные ямы(вокруг них), вокруг храмов, чтобы умилостивить змей. Иногда, ставится маленький горшок молока с цветами около змеиного логова, чтобы змея могла это потом выпить. Если змея выпивает молоко, то это считается очень благоприятным моментом, и таким образом обретается благословение.
В храмах Господа Субраманьи(Муруга-Карттикея) проводится специальная пуджа и возносятся молитвы, в этот день очень много людей посещают храмы и совершают обряды поклонения и почитания.
Уникальность этого дня, на юге Индии, состоит еще в том, что это день празднуется как день брата и сестры. В этот день братья посещают дома их замужних сестер. Сестры промачивают спины братьев молоком и гхи, при помощи цветов, умащенных хальди и кумкумом. Предлагая пищу, сестры молят Нагадева, чтобы тот благословил их братьев здоровьем, богатством и благополучием.
Господь Субрахманья(обычно известный как Тиру Муруга в Тамилнаду и Бхагаван Карттикея на севере Индии), также почитаем, как "змеиное божество"(serpent deity) и искупление всех бед связанных со змеями - Нага Доша, Сарпа Доша и Каласарпа Доша. На юге Индии, особенно в Карнатаке и Андхра-Прадеше, Ему поклоняются в форме змеи.
А в Керале, находится одно из древних и важных мест поклонения Награджа. Каждый житель Кералы считает своим долгом хоть однажды побывать в храме Шри Нагараджа, что находится в городе Маннарасала. В храме Нагараджа Мурти представлено формой – сварупой Вишну, а душа этого Мурти – Шива. В этом храме Нагараджа пребывает со своей любимой Нагачамунди.
Господа Субраманью называют Сарпа Доша Ниварака(Целитель). В Южной Индии, почти во всех храмах и под деревьями пипаль(aswatta vriksha), мурти Нага установлены на специальных платформах.
Эти маленькие храмы, можно увидеть в каждой деревне и в каждом доме, как средство спасения от бед и выполнение просьб и желаний верующего.
Что такое Доша Нага, Сарпа Доша и Каласарпа Доша? Астрологически, когда Раху и Кету влияют или планеты находятся под влиянием Раху и Кету - это рассматривают, как Саграха Сарпа Доша.
Каласарпа Доша, это ситуация, когда все планеты находятся на одной стороне между Раху и Кету. В зависимости от положения Раху-Кету и планет, двенадцать различных типов Каласарпа Доша влияют на жизнь человека. Полагают, что это является следствием причинения вреда или смерти змее(преднамеренно или нет), насильственная смерть змеи , образно говоря, расстраивает Субрахманью.
Очень много людей пострадали и страдают от Каласарпа Доша. Это приносит несчастья и трудности в доме и семье, потери в бизнесе, это причина бездетности и плохого здоровья, болезни глаз, ушей и горла, хронические и острые заболевания, и т.д.
Существуют специальные ритуалы и пуджи для устранения этих бед - Нагапратиштха, Нагабали, Нагатамбула, Нага Путхалика Видха, Наваграха Шантийа и Каласарпа Шантия, в зависимости от проблемы. Эти пуджи выполняются через особых людей, который являются спецами в этих ритуалах успокоения(Шанти).
Кукку Субраманья храм в Карнатаке, Шри Калахасти храм в Андхра-Прадеше, Тирунагешваран Ковиль(Мандир) в Тамилнаде - это известные храмы, которые выполняют такие ритуалы. Повторение "Канда Шашти Кавачам" и пуджа пяти/семиголовому мурти Нага смягчают эти проблемы также.
Человек, который убил змею, привлекает к себе серьезные проблемы. Такие люди видят очень часто кобр и в действительности и во сне. Это очень серьезная проблема. Решение проблемы может быть найдено в Сарпа Самскаре, которая напоминает самскару после смерти человека или в других шанти пуджах.
Таким образом, Нага Панчами это день памятования и почитания Великих Нагов, Божественных Лил Бхагавана, это день очищения и успокоения. Этот день несет людям спокойствие и доброту, открывая путь мудрости и истины в сердца людей.
Nagaraja Namaste astu
Haraharayita Dehine
Hara Me Sakalam Rogam
Dada Me Sat Prajam Drisham
Да будет почитаем Шри Нагараджа, Кто украшает тело Шивы,
разрушь все грехи и хвори во мне, и благослови меня хорошими потомками.
Hara Me Sakalam Rogam
Dada Me Sat Prajam Drisham
Да будет почитаем Шри Нагараджа, Кто украшает тело Шивы,
разрушь все грехи и хвори во мне, и благослови меня хорошими потомками.
(с) Шива Анураг