Omkaram bindu samyuktam
nityam dhyayanti yoginah
Kama-dam moksha-dam chaiva
Omkaraya namo namah
nityam dhyayanti yoginah
Kama-dam moksha-dam chaiva
Omkaraya namo namah
Йоги постоянно медитируют на Ом соединенный в бинду.
Ом дарует все желаемое и дарует освобождение.
Поклонение Ом-кару снова и снова.
Ом дарует все желаемое и дарует освобождение.
Поклонение Ом-кару снова и снова.
Из комментария на "Брихадараньяка-упанишад".
Ом, служит средством для медитации на Брахман. Поскольку священные писания говорят: "Это лучшая помощь(для осознания Брахмана) и наивысшая."
(Katha Upanishad 1:2:17)
"Необходимо обратить взор на Атман, произнося Ом"
"Необходимо медитировать на Высшее Существо только со звуком Ом"
"Медитируй на Атман с помощью слога Ом"
Хотя слово "брахман", "мировая душа" и т.д. это названия брахмана, но из священных писаний мы знаем, что ОМ - это самое полное отображение брахмана. Поэтому - это самое лучшее средство для реализации брахмана.
Это подобно тому, что дважды символизирует брахман - символ и имя.
Как образ Вишну или любой другой образ Бога расценивают, как идентичный с "соответствующим" Богом для поклонения, так и ОМ, воспринимают, как брахман. Почему? Потому, что брахман радуется тем, кто принимает помощь ОМ.
"ОМ - лучшая помощь и Высшее. Зная эту помощь, каждый прославлен в мире брахмана."
Высшая Сущность, будучи вне досягаемости для глаз и других органов, не может быть воспринята без некоторой помощи, поэтому искатель максимально принимает эту помощь с верой, преданностью и рвением медитируя на символ ОМ. Поскольку люди принимают помощь от образа Вишну из камня и т.д.
Неважно, это невыразимый брахман или проявленный брахман, ОМ является средством осознания брахмана. Поскольку "Прашна-упанишада" являет это: " ОМ - это "высший и низший" брахман".
"ОМ - это Веда, через которую каждый узнает, что должно быть известно"
"Ом - это Веда или Имя Брахмана"
Через имя искатель осознает или реализует Брахман, который является объектом, выразимым или определяемым Именем. Поэтому известно, что ОМ - Веда, подразумевая, что Имя предназначено для реализации Брахмана. ОМ - описывается, как символ Брахмана, поскольку писания заявляют - "ОМ - есть Брахман". ОМ воспет, как Веда, поскольку Веды - это ОМ, они происходят из ОМ-кара и состоят из него, Ом - познается, как проявления Риг, Яджур, Сама и Атхарва - веды. "Чандогья-упанишада" говорит:"... подобно тому, как все листья скреплены стеблем, так всякая речь скреплена звуком Ом. Звук Ом - это все, звук Ом - это все."
Поэтому ОМ важен, как средство для самоосознания. Если кто-то вооружается этой помощью, как ОМ, то он должен знать, что и Веды практически используются, как помощь также.
"Необходимо медитировать на ОМ, который является Удгитой(Ом-пропеваемый во время яджни или рецитации ведических шлок)."
ОМ - это Имя Высшей Реальности, самый близкий к Ней. ОМ - символ или определение Высшего Существа(Параматман). Все Упанишады свидетельствуют, что ОМ, как Имя и Образ, Высшего Существа возвышают того, кто медитирует на Высшее. Ом воспевают в начале и завершении священного Имени, в начале и завершении священных обрядов, в изучении писаний и т.д. Надо непрерывно удерживать ум на ОМ-каре, который форма священного ритуала и образ Высшей Реальности.
Слог ОМ - сокровенная сущность всего сущего. Он - Высший ибо является образом высшего Существа.
Ом - достоин почитания, как Высшее Существо. ОМ - достойное почитание Высшего, поскольку почитание Ом равносильно почитанию Высшего.
"Всем известно, что Ом приносит удачу. Кто медитирует на ОМ, обретает его качества.
Кто медитирует на ОМ, способен приносить удачу другим."
Кто медитирует на Ом приобретает все то, что содержит в себе Ом, подобно тому, как Веды говорят:"Он - принимает те формы, которыми он мыслит о Себе"
Из комментария на "Чандогью-упанишад".
ОМ - обладает всеми благами. Будучи созерцающим ОМ, охватывающий все благо, каждый становится благим.
Размышляя об ОМ-каре, каждый достигнет Высшую Реальность. Через Ом получено знание трех Вед.
Ведические обряды предназначены для почитания Ом, потому что, Ом - это сама Высшая Сущность, поклонение Ом - это поклонение самому Высшему.
ОМ - обладает всеми благами, это благо всего сущего, это процветание и полнота.
ОМ - Высшая Сущность, причина бесмертия.
Оставляя тело, душа возносится ввысь, поскольку медитировала на ОМ, когда жила в теле.
Из комминтария на "Катха-упанишад"
Поистине, этот слог - Брахман, поистине, этот слог - высший;
Поистине, кто, зная этот слог, желает чего-либо, - к тому оно приходит.
Эта основа - лучшее, эта основа - высшее.
Зная эту основу, тот возвеличивается в мире Брахмана
Кто становясь подобным брахману, тот почитаем, как брахман.
Из комминтария на "Мундака-упанишад"
Пранава - лук, стрела - Атман, Брахманом зовут эту цель;
Следует, не отвлекаясь, узнать его. Пусть тот соединится с этим Брахманом, как стрела с цель.
Душа очищенная повторением ОМ-кары, достигает брахмана без какого-либо препятствия, подобно стреле достигаемой цели.
Из комминтария на "Мандукья-упанишад"
Так звук Аум и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана.
Ом - в своей сути тот же Атман, как и Высшим Брахманом...Ом - средство для достижения Брахмана.
Из комминтария на "Мандукья-карика"
Когда смысл ОМ постигнут, невозможно ни о чем размышлять или желать, невозможно достигать чего либо - любая цель, проявленная или непроявленная не имеет значения....все желания и цели достигнуты уже.
Необходимо обратить все внимание на ОМ, который по своей сути является Высшей Реальностью.
Тот, кто осознает ОМ тот утверждается в Брахмане и не существует больше никакой опасности, так говорят об этом Веды - "Знающий это блаженство Брахмана, никогда не испытывает страха".
ОМ - это одновременно и непроявленный, и проявленный брахман. Знающий это, достигает с помощью этой опоры того или иного....Благодаря опоре - этому звуку ОМ, знающий достигает того, кто наделен спокойствием, лишен старости, смерти, страха, Наивысший...
Когда буквы исчезают*, Ом становится Высшим Существом, которое есть Брахман.
ОМ - присутствует во всем, что находится внутри и снаружи, он нарожден и является сознанием.
ОМ - Сознание, однородное подобно глыбе соли. ОМ - рождение, поддержание и растворение всего феноменального мира...Именно при помощи осознания ОМ, который есть сам Атман, каждый достигает осознание атмана моментально.
* грубый звук становится тонким и слышимым внутренним слухом, переходит в безмолвие и тишину.
Необходимо знать, ОМ как Бог (Ишвара, Атман, Брахман), присутствует в сердцах всего сущего. Размышляя над всепроникающим и вездесущим ОМ, который является трансцендентным Атманом, не постижимым для интеллекта и ума человека, нельзя ничем омрачить себя.
ОМ – за пределами всех мер - Турия. ОМ - бесконечен и не может быть определен, не может быть описанным или измеренным. ОМ - само благо и святость, поскольку полностью отрицает любую дуальность.
Каждый знающий ОМ – мудрец, так как медитирует на Высшую Реальность, но не каждый, кто сведущ в писаниях является мудрецом
Из комминтария на "Прашна-упанишад"
Поскольку Высший Брахман не может быть обозначен словами и лишен всех различий создаваемых признаками или атрибутами, и поскольку ОМ находится за пределами чувств и мыслей, он не постижим и не может выражаться и пониматься. Но тем, кто медитирует на ОМ, который сравним с образом Вишну и других, на который направлена медитация с преданностью, как о Брахмане, Тот Брахман проявляет милость и являет Себя.
Это объясняется в писаниях и описывается, как проявленный Брахман.
Из комментария на «Шветашватар-упанишад»
Посредством ОМ, который является Брахманом, каждый может пересечь самсару - океан рождения и смерти. Каждый должен через медитацию на ОМ, контролировать чувства и ум, таким образом, Ом послужит лодкой для пересечения сансары.
Из комментария на «Таиттирия-упанишад»
Необходимо медитировать на Ом, как на слово, которое есть Брахман - "ОМ - есть все". Все состоит из звука ОМ, Ом пронизывает собой все. Это находит отражение и в других писаниях(Чхандогья-упанишада) –
Он согрел их, и из них, согретых, возник звук Ом. И подобно тому, как все листья скреплены стеблем, так всякая речь скреплена звуком Ом. Звук Ом – это все, звук Ом – это все.
Так как все, что является выраженным или названным, зависит от имени, то все это является ОМ.
Ом должен быть созерцаемым. Желая достичь Атмана, каждый должен делать джапу ОМ и он действительно достигнет Брахмана через Ом. Все, что начинается с произношения Ом, становится благотворным, ОМ должен быть созерцаем, как Брахман.
Из комментария «Йога-сутру»
Как проявляется преданность Богу и что значит преданность? Чтобы объяснить форму, которой приверженец созерцает Его, сутра говорит:" Его описание(вачака) - есть пранава(ОМ)". Бог, который был описан, описан через слово пранава.
Слово "пранава" объясняется следующим образом:
«пра" происходит от "пракашена" - проявленный, сияющий; "на" от "нуйате" - прославляемый, озвученый. Таким образом ОМ - является воспеваемым и прославляемым Богом. Через воспевание Ом, Господь почитаем его поклонниками, через воспеванием ОМ человек прекланяется(пранам) Богу. Через воспеванием Ом, человек поклоняется(пранидха) Богу мысленно.
Ом - это Бог(Брахман), который выражен словом ОМ.
"Ава" понимается, как милость, уносящий от(away), таким образом Ом освобождает приверженца от самсары, Ом дарует непревзойденное счастье и радость, даруя самадхи, чтобы вести к Высшей Истине. Но все эти значения имеют один смысл - интенсивная и неудержимая преданность(любовь) к Богу.»
Когда человек непрестанно поклоняется Богу, памятуя ОМ, Господь дарует такому человеку Свою милость и благословение.
Соотношение между Брахманом и ОМ, это соотношение пламени и света. Это подобно тому, что Брахман проявляется, как Ишвара и пранава проявляет и выражает Его.
При помощи Ом возможна встреча с Ишварой лицом к лицу. Правильное использование Ом-кара это поклонение Ишваре.
Когда йог постигает идентичность Ом и Брахмана, он привлекает милость Господа, через его джапу и бхаванам. Бхаванам это стремление к Богу, который проявлен, как Ом и на кого направлен ум.
Те, кто поглощены джапой и бхаванам достигают созерцание Ишвары.
После джапы, которая приводит его(йога) ум к поклонению Ишваре, приведет его(йога) к бхаване. Когда его ум станет не уклоняющимся от поклонения и стремления к Ишваре, пусть он совершает джапу ОМ, посколько джапа ведет к еще большему поглощению Богом. Когда джапа и бхавана к Ом-кар достигают совершенства, тогда Высший Господь - Парамешвара, Высшее существо - Параматма,
Кто находится в Высшем Месте озарит светом йога.
Поклонение Дакшинамурти,
Кто чист и умиротворен,
воплощение Чистого Сознания,
Кто достижим через звук Ом
Кто чист и умиротворен,
воплощение Чистого Сознания,
Кто достижим через звук Ом
(с) Шив Шакти Кул
(с) Шива Анураг
Комментариев нет:
Отправить комментарий