16.01.2011

Вишну и Его поклонение Шиве. Обретение Сударшаны.





Однажды Бхагаван Вишну отправился с Вайкунтхи на Гаруде в Каши, где пребывает Бхагаван Шанкара. Вишнуджи намеревался провести пуджу Шиву с великой преданностью.
Ради этого Он собрал тысячу лотосов на озере Манаса Саровар, поскольку знал, что лотосы очень любимы Шивой. Как только, необходимое количество цветов было собрано, Вишну немедленно отправился в Каши в храм Вишванатх, чей купол сиял в лучах заходящего солнца.

После того, как Вишну принял омовение в Маникарника, Он еще раз пересчитал цветы лотоса и с радостью вошел в храм Вишванатха. Шанкарджи с улыбкой приветствовал Вишну, который с большой преданностью поклонился Шиве.
Вишну начал совершать поклонение в храме, проводя пуджу Лигаму и воспевая тысячу имен Шивы. С каждым произношением имени, Он клал цветок лотоса у пинды Шивалингама..

Шива был доволен поклонением Вишну, но решил проверить Его преданность.
Для этого Шива забрал один из лотосов.

Когда Вишнуджи произнес последнее, тысячное имя – ом вишвешварайа намах, он пришел в замешательство, поскольку одного лотоса нахватало. Он был глубоко расстроен.
Он точно помнил, что пересчитывал лотосы и что их должно было быть тысяча.
Но, ночь подходила к завершению, и не было возможности отправиться на Манасаровар, чтобы взять еще один лотос.

Вишну пребывал некоторое время в размышлениях, после чего он пришел к такому заключению – «Меня называют Камаланайан, потому что мои глаза подобны лотосу.
Если я предложу один из моих глаз Шиве, это не будет большой потерей для меня».
После этого, Вишну не медля, взял свой глаз и предложил Шиве.

«Дханйа, дханйа»(что значит Благословенный) - сказал Шива.
«О лотосоокий Вишну! Нет другого преданного подобно Тебе!» С любовью Шива обнял Вишну и положив свои ладони на лицо Вишну восстановил глаз Вишну.
Полностью довольный поклонением Вишну, Шанкар спросил Вишну, чего Тот желает.

Вишну ответил: « О Вишванатха! Я ничего не желаю.»
Тогда Шива сказал: « Ты будешь главным победителем всех трех миров!»

Вишну ответил: «Махадева, люди называют Тебя Бхоле Шамбхо.
Это великолепно, что Ты даруешь благо людям, подобным мне. Но Ты одинаково щедрый и для асуров. Асуры становятся надменными и целый мир начинает требовать моего вмешательства, чтобы уничтожить асуров.»

«Да, это верно», сказал Шанкара с улыбкой на лице. «Такова моя сущность. Но я дам Тебе одно оружие против асуров. Я знаю, у Тебя нет в этом потребности, но пожалуйста, прими мой дар.» Сказав эти слова, Шива дал Вишну диск(Сударшана-чакру). Если Шива известен, как Шулапани или «Держащий Трезубец), то Вишну стал известен с тех пор, как Чакрапани т.е. Обладающий Чакрой.

Такова краткая история пуджи, которую провел Вишну Махадеве Шамбхо.
Последователи Вишну известны, как вайшнавы и последователи Шивы – шайвы.
Первые наносят тилак гопи-чанданом и носят на своей шее ожерелье из Туласи; вторые – наносят тилак пеплом и носят Рудракша-малу. Соперничество этих двух сект было традиционно на протяжении многих времен. Несмотря на явное описание превосходства Шивы, показанное в этой истории, здесь также демонстрируется дружественные отношения между Шивой и Вишну, которые должны оказать помощь в сотрудничестве вайшнавов и шайвов. Единение между двумя соперничающими группами – это положительный шаг в направлении единства и объединения всех людей. Братство людей под отцовством Бога – это истинная религия.