26.10.2010

Чхоти Дивали. Нарака-чатурдаши.

Второй день - это Чхоти Дивали, также известный, как Нарака-чатурдаши.

С этим днем связана такая история, Нарака-асур после нанесения поражения Индре захватил прекрасные серьги Адити и захватил шестнадцать тысяч дочерей девов.




  



Узнав об этом, Сатьйабхама, супруга Шри Кришны, была разгневана таким поступком Нарака-асуры и его неуважением к женщинам. Сатьйабхама обратилась к Кришне с просьбой дать ей шанс уничтожить асуру. Также, легенда повествует, что Нарака-асура имел проклятие, согласно которому его могла убить только женщина. Когда Кришна и Сатйабхама прибыли к асуру, завязалась жестокая схватка, в ходе которой Нарака-асура был сражен Сатйабхамой.

Дочери девов были освобождены из темницы и были приняты Кришной, как его супруги.

Так, в день Наракачатурдаши, вмешательство Кришны и Его суприги привело к убийству Нарака-асура, освобождению дочерей Богов и возврат драгоценных серег Адити. Когда асура был побежден, то Боги в знак того, что победа одержана, нанесли на лоб Кришны кровь асура, в знак Его победы. А когда Кришна вернулся в свои владения, то его тело массажировали, используя душистые масла. А тело омывали чистой водой и прохладной, смывая пыль после сражения.
После отдыха, Кришна со своими супругами отправился совершать пуджу в честь Маха-Лакшми, вопрошая о богатстве и процветании для жителей Двараки.






Богиня Бхуми, мать Нарака-асуры, объявила, что этот день не должен быть днем скорби и траура, а наоборот должен встречаться радостью и празднованием.

C тех пор, в этот день принимают омовение с использованием масла, веселятся и зажигают лампады. На юге Индии, в честь памятования победы Кришны, готовят смесь из гхи, рисовой муки и кумкума, разбивают кокос, как символ уничтожения асура и наносят друг другу тилаки красного цвета.


© Шива Анураг
© Шив Шакти Кул

Комментариев нет:

Отправить комментарий